Сергей Мухамедов (ottenki_serogo) wrote in school_lj,
Сергей Мухамедов
ottenki_serogo
school_lj

Как стать топовым блогером: советы и разбор ошибок

Как мы и обещали в "Школе ЖЖ", известные блогеры начинают делиться в нашем сообществе секретами своей популярности. Первым свой интереснейший мастер-класс публикует тысячник с первой страницы топа ottenki_serogo.





1. Зачем вести блог?

— Не думайте о заработке с первых дней ведения блога — предложения появятся сами собой по мере продвижения в рейтинге.

— Внимание к вам большой аудитории — наркотик, от которого сложно отказаться. Блог может вам помочь при конфликтах с представителями власти, разборках с недобросовестными компаниями или, не дай бог, если понадобится организовать сбор крови для родственника.

— Реклама собственного бизнеса. Наиболее активно этим пользуются фотографы podakuni, но самые яркие примеры — «Шоу сумасшедшего профессора Николя» и Плотник всея ЖЖ.

— Удовлетворение собственных амбиций — прекрасный мотив для ведения блога. Сергей Доля этого не скрывает: «Приятно осознавать, что то, что ты делаешь, интересно большому количеству людей. Это не звездная болезнь. Это ощущение „нужности“ другим людям».

— Блог — это «Золотой ключик», открывающий многие двери. Вы получите такие возможности, которыми не могут похвастаться большинство людей — от бесплатного билета на выставки и турпоездок, до прохода туда, где никто не был и дружбы с интереснейшими людьми и известнейшими компаниями.

— Еще 10 причин начать вести блог, которые уже были опубликованы в этом сообществе.

2. Выбираем название или «Как вы бложек назовете...»

— Название блога должно безошибочно записываться с голоса и легко вспоминаться при наборе адреса. Попробуйте угадать какое написание блога Сергея Доли правильное: sergeidolya, dolyasergey, sergei_dolya, dolya-sergei? Не угадали, я и сам попадаю в него только с третьей попытки: sergeydolya — правильный ответ. Та же история с Рустемом Адагамовым: drugoi или drugoy?

— Написанный латиницей никнейм должен однозначно прочитываться по-русски: Зяльт, Зуалт, Зялд и еще десяток вариантов произношения, сильно расстраивают блогера varlamov.ru. С ударенями тоже бывают трудности: katoga — кАтога или катОга , logra — лОгра или логрА?

— Избегайте подчеркиваний в конце ника, иначе вам придется вместо короткого адреса ник.lj.ru диктовать, например,  совсем непонятный http://users.livejournal.com/gitanes_/ Из-за этого Илья Валиев сменил его на ilyavaliev, что заставило френдов какое-то время привыкать к новому написанию.

— Ваш ник должен быть максимально уникален. Вы будете много раз искать упоминания о себе в различных поисковиках. Если вашим именем будет rulon-oboev, среди массы предложений по ремонту квартир, те кто ищут вас, могут не найти нужной ссылки на блог. Пример отличного названия блога — marta_ketro. Я очень расстроился, когда обнаружил, что grayscale занят в ЖЖ какой-то американкой, но потом понял, что в поиске ottenki-serogo намного лучше, чем общеупотребительное grayscale.

— Если у автора нет фантазии в названии своего блога — nastenka3875, то скорее всего и содержание его будет примерно таким же. Во всем должен быть смысл — «Оттенки Серого» — идеальное название для личного журнала, автора которого зовут Сергей. А сколько это вызывает восторгов у разгадавших тайну имени!

— Сразу застолбите свой ник во всех других соцсетях, иначе у вас могут возникнуть проблемы с двойниками, которые будут путать ваших читателей. drugoi об этом не подумал вовремя и в Твиттере ему пришлось стать @adagamov.

— Не называйтесь в других соцсетях коротко, типа vk.com/rn — такое сокращение можно было бы взять для группы во Вконтакте для tosma. Но, если бы кто-нибудь вроде «Российского Никеля» с зарегистрированным товарным знаком решил отобрать у вас это сообщество из-за букв RN, у него бы это стопроцентно получилось. К счастью, в ЖЖ таких случаев пока не было.

— Помните: название блога — ваш бренд, а аватарка — логотип. Не меняйте их без крайней необходимости. varlamov.ru хоть и считает свой ник неудачным, но из-за сильной популярности уже не может переименовать его в ЖЖ. Во всех других соцсетях он использует "varlamov".

3. Общие правила ведения блога

— Запомните: в блогах читатель идет за личностью, а не за содержанием. Журнал с лучшими приколами всего интернета не станет популярным. Известным будет ЖЖ с копипастой, отобранной конкретным авторитетным автором. И пока вы таким авторитетом не стали — хоть обкопипаститесь — толка не будет. В Живом Журнале есть только полтора известных блога с копипастой — ibigdan и teh_nomad из почти трех миллионов русскоязычных блогов, о которых знает Яндекс. И то они успели стать популярными еще в те времена, когда всевозможные накрутки не наказывались.

— Один мегакрутой пост с двумя тысячами комментариев не даст сколько-нибудь ощутимого притока френдов, если остальное содержание блога на первой странице будет посредственным. Читатель далеко не дурак и не станет забивать свою ленту вашими политическими рассуждениями, только потому, что однажды вы написали нетленку про «рынду». Три года назад регистрация этого блога как СМИ по этой же причине не прибавила мне друзей, хоть и прогремела на всю блогосферу.

Подобные топовые посты хоть и приносят известность, но привлекут к вам лишь первичное внимание. Кнопочку зафренда читатель нажмет лишь после просмотра остальных записей, либо, если вы уже попадались ему до этого на глаза несколько раз. Такое поведение во френдинге дает и обратный эффект — самых топовых блогеров не френдят именно потому, что все равно кто-нибудь даст в ленте ссылку на их клевый пост или же она появится в различных топах записей.

— Помните, что даже самый топовый пост о событии через 5 дней не получает ни одного комментария. Вечно собирать перепосты с одной такой записи не получится. Но если вы пишете тексты - ситуация для вас противоположна:  прошлогодние нетленки prostitutka_ket «Жлобы» и «Совещание» Алексея alex_aka_jj Березина до сих пор комментируемы и в превые дни после публикации принесли им три и полторы тысячи новых френдов соответственно.

— Относитесь к блогу как к проекту. Теперь это работа: постоянный поиск тем и труд над своим продвижением. Блог prostitutka_ket всего за год стал известнейшим в рунете, но у вас на это времени уйдет скорее всего больше.

— Пишите регулярно. Оптимально — два раза в неделю. За это время ваш социальный капитал — показатель, использующийся при расчете рейтинга, не успеет понизиться из-за редких записей.

— Читайте френдов и комментируйте их. Никто вас не заставляет каждый раз просматривать абсолютно всех, используйте фильтр ленты.

— Не ведите блог анонимно — абсолютно все блогеры из первой сотни рейтинга развиртуализировались (prostitutka_ket — исключение по понятным причинам). Читателю важно, что за ником стоит реальный человек с именем-фамилией.

— Оставьте в профиле контакты для связи — если случится оказаться в гуще событий, вам позвонят радиостанции и напишут в почту печатные издания. Контактировать со СМИ нужно всегда, даже если вы уже десятый раз за час отвечаете на один и тот же вопрос. Публике интересны те, о ком говорят, не упустите шанс привлечь внимание к своему блогу совсем другой нежжшной аудитории.

— Возьмите за правило раз в месяц публиковать качественный и не торопясь подготовленный пост. Он будет паровозом вашего продвижения. Невозможно всегда писать нетленки, нужны и обычные проходные записи. Но «материалы месяца» читатель будет помнить и свое мнение о вас сформирует именно по ним, а остальные посты забудет или не заметит.

— Не торопитесь, заведя блог, сразу писать свой лучший пост всех времен и народов. Вам будет очень обидно, что его никто не прочтет и не прокомментирует. Подождите пока наберете первую сотню или тысячу френдов, в зависимости от ваших амбиций.

— Провокацией можно заниматься только когда ты стал известен как личность, иначе вас не будут воспринимать серьезно.

— Сделайте аватарку уникальной и не изменяйте ее без крайней необходимости — во френдленте вас начнут выделять визуально. Хорошим тоном сейчас считается собственное фото на ней и отсутствие анимации, но мода периодически меняется.

— Не надейтесь, что все подумают, что стыренные фотки или текст ваши. Поставьте в конце записи нажимаемую ссылку на первоисточник — автор будет вам благодарен. Более того, этим вы обратите на себя его внимание — все известные блогеры мониторят упоминания о себе.

— Сделайте верхний пост, тот который всегда стоит первым. В нем максимально постарайтесь раскрыть себя и свой журнал. Именно его, а не профиль вашего блога, случайный посетитель увидит в первую очередь. Ваши последние записи могут быть не совсем удачными, так покажите сначала самое-самое.  Вот еще один прекрасный вариант. Но многих такая верхняя запись раздражает. Особенно, когда их несколько как у pushba или plucer. Они мешают читающим блог не из френдленты, видеть свежие записи.

— Если в будущем вы рассчитываете на рекламодателей, помните, что никто из крупных и серьезных компаний не станет размещаться там, где основной темой будут секс, политика, религия и негатив. Как только varlamov.ru объявил, что выдвигается в мэры Омска, ко мне обратилось два агентства, пытаясь переразместить рекламу из его блога в мой. В тот самый момент Илья Варламов перешел в категорию «политика» и пропал как площадка для части рекламодателей.

— Перед важной для вас публикацией, «обкатайте» свой пост в других соцсетях или на доступной только для круга друзей закрытой записи. Ваши читатели Фейсбука, Вконтактика или ГуглПлюса зададут все возможные вопросы о том, что вы забыли раскрыть, укажут ошибки и выскажут очень ценные мысли, которые вы потом, дополнив свой пост, сможете выдать за свои. Этот прием используют varlamov.ru, sergeydolya и maxkatz.

— Никогда не раскрывайте свою мысль полностью, оставьте что-то додумать читателю. Он обязательно сообщит об озарившей его очевидности в комментах, а они вам необходимы как воздух.

— У каждого поста должна быть драматургия: КПДВ — картинка для привлечения внимания, несколько завлекательных предложений, ради которых хочется зайти под кат, развитие событий и финал.

— Очень важно расставить в постах «крючочки», за которые зацепится комментатор, даже если они и не совсем относятся к теме записи. Идеальный пример: «Знакомьтесь, Владимир Владимирович Путин». Тут и политика, и показ себя голым перед детьми, и иконы, и «МММ», и «как жена с таким живет», и троллинг государственных учреждений...

— Каждый пост должен иметь название. Причем не простое, а интересное. Это поняли даже представители РПЦ — диакон Андрей Кураев, например, выдал однажды заголовок «Две лесби и один мальчик». Не сомневайтесь, ничего особо не представляющая из себя запись, тут же попала в топ Живого Журнала, собрав две тысячи комментариев.

— Публикуйте свои записи в прайм-тайм, когда большинство людей сидят в интернете. Для жителей московского часового пояса это 10 часов утра рабочего дня — все пришли на работу и включили компы. 10 часов вечера выходного дня — время длинных постов для чтения и рассуждений. Пятница очень спорный день. С одной стороны, часов с 16 посещения резко падают — все сваливают пораньше на дачи и в кабаки, зато остальные, те у кого строгие начальники, активно тупят в нэте коротая время до конца работы. Понятно, что для поста, потрясшего весь рунет, будет пофиг когда он был выложен, но такой еще надо написать.

4. О чем писать?

— Лучше всего быть специалистом в какой-нибудь теме: летчиком letchikleha, врачом dok_zlo, священнослужителем father_ingwar, сотрудником ОМОНа omon_moscow, автомехаником nikolagrek, человеком, разбирающемся как устроен Московский метрополитен russos, увлекающимся кулинарией stalic, редактором компьютерного журнала treehel, проституткой prostitutka_ket или даже заключенным панамской тюрьмы mrprisonertv.

— Пишите о том, что, что интересно вам и люди, которым близки ваши взгляды обязательно найдутся.

— Используйте холивары или религиозные войны — темы, срабатывающие всегда: Никон — Кэнон, Мак — Винда, собачники и их ненавистники, ношение оружия, церковь и т.п. Сиськи хоть и не холивар, но так же всегда срабатывают стопроцентно.

— Придумайте долгоиграющую тему: необычные офисы, идиотские достижения чиновников или фотографии, на которые невозможно смотреть равнодушно. «Застолбите» себя как эксперта в какой-либо области. При этом дипломированным специалистом в ней можно и не быть, нужно просто активно ей заниматься. Если раньше такой тематической фишкой могло быть увлечение фотографией или рассказы о путешествиях, то сейчас этим уже никого не удивишь.

— Все что касается города интересно читателям, они такие же жители мегаполисов как и вы. Пост про обледеневшую плитку, опубликованный в самое неподходящее время — сразу после нового года, собрал 1000 комментариев. Та же история с записью про парковки машин. А я всего лишь просто погулял часок и рассказал о том, что все и так видят.

— Очень вредный совет, тысячу раз подумайте, прежде чем так делать: выберите себе врага. Известный блогер как жертва для вас не вариант. Они уже все выработали иммунитет к подобным нападкам и только радуются вашим ссылкам. Намного лучше для этих целей подходит известная авиакомпания, банк или сотовый оператор. Причем те, что заботятся о репутации в соцсетях и реагируют даже на замечания в Твиттере о не той начинке для блинчиков.

— Готовьтесь к тому, что вас постоянно будут уличать в продажности. Вы не сможете написать позитивный пост про новый купленный вами телефон, даже если он вам очень нравится, если вы никогда до этого не писали обзоры. Негативный — сколько угодно. Это позволяется только Эльдару Муртазину eldarmurtazin или Алексу Экслеру exler, которые годами зарабатывали себе репутацию. Стоит отметить, что читатель практически всегда ошибается — в искреннем посте видит заказуху, а проплаченный хавает, если он написан грамотно.

5. Где искать темы?

— Осмотритесь вокруг. Быть может, вы захотите высказаться о курении на лестницах, бездомных собаках или таджиках, живущих в подвале вашего дома... Помните — блог не газета, чтобы написать о Пушкине, не нужно дожидаться 230-летия «Медного всадника». Блогер может писать о чем угодно только потому, что ему этого вот прямо сейчас захотелось.

— Читайте новости годичной давности. Возможно завтра будет годовщина введения мэрией выделенных полос для общественного транспорта или вынесения приговора «Pussy Riot». Самое время напомнить читателям об этом.

— Расскажите случаи из вашей жизни. Истории, подобные этой, не имеют срока давности.

— Регулярно заходите на сайты с анонсами событий типа zovem.ru, gdechego.ru, forsmi.ru. Каждый вечер пытайтесь найти о чем вы можете написать завтра.

— Сообщите друзьям (реальным и виртуальным), что ищете темы для постов. Спрашивайте у всех знакомых подряд, знают ли они о чем-нибудь интересном. Очень многие темы были найдены мной именно таким способом.

— Что-то привлекло ваше внимание? Разберитесь в этом сами и напишите в блоге. Однажды меня заинтересовала «рыбка» на багажнике. Через день я опубликовал пост «Тайные знаки» о понятных только посвященным символах на автомобилях. Задались вопросом каким был первый пост у tema? Обойдите первую страницу рейтинра ЖЖ и сделайте подборку «С чего начинается ТОПовый блогер». Получили фальшивую квитанцию ЖКХ — напишите об этом подробно: сфотографируйте, разберите отличия от настоящей, обратите внимание на то, что вас насторожило, зайдите на сайт мошенников, процитируйте сообщения в гостевой книге. Распечатайте предупреждение и наклейте в своем подъезде — вы же активный, а не просто ноющий блогер. Готово? Целый день вы теперь даете комментарии радиостанциям, телеканалы стоят в очереди к вашему подъезду, газеты просят продать фотку, а ссылка на запись в блоге мелькает во всех основных СМИ. Эту квитанцию в Москве получили практически все. Многие написали о ней в Твиттере, но сделать развернутый пост, создать новость городского уровня и снять сливки перепостов догадался только один, хотя подобную запись смог бы сделать абсолютно любой блогер.

— В вашем городе ничего не происходит? Создайте событие сами! «Блогер совершил акт вандализма».

— Выскажитесь по событию о котором все говорят, но включив мозги. Еще лучше, чтобы ваше мнение было противоположным общему. Наводнение в Крымске: коллекторы, выбивающие деньги у несчастных пострадавших, вся блогосфера клеймит злые бессердечные в поисках наживы к чужой беде банки... Подключаем голову. Раз за дело взялись коллекторы, то банки к просроченному кредиту уже не имеют отношения. Более того, должниками жители стали задолго до наводнения, если дело дошло до продажи задолженности агентствам. Быть может, компенсация государства это шанс начать новую жизнь без проблемных долгов?

— Читайте Фейсбук и Вконтактик, там вы наверняка найдете что-то интересное. Например, многократно перепощенную фотку купона со скидкой на курсы орального секса. Сотня комментариев под рекламкой убедила меня найти эти курсы и сделать пару репортажей, ставших легендарными.

6. Почему меня не френдят?

Не расстраивайтесь, в ЖЖ в друзья добавляют очень неохотно. Зачастую френдинг здесь подается как согласие с позицией автора, а расфренд как вызов ему. И даже принято писать комментом или в личку «Расфрендил!», ну чтобы до владельца журнала дошло, какого ценного читателя он потерял, если вдруг сам этого не заметил. Но поверьте, бывалые блогеры понимают, что френдинг это лишь удобный способ следить за чьими-то записями. Сам я получаю около двух тысяч расфрендов в год и если бы относился к ним как к личной трагедии, давно бы уже закрыл свой журнал. Абсолютно любая запись запись в блоге, если это не публикация родственников о том, что автор умер, привлекает френдов в разы больше, чем отписавшихся. Во-первых, постоянные читатели уже приучены к тому, что может выдать блогер и нормально к этому относятся. Во-вторых, даже резко противоположное привычному мнение, тоже найдет своих новых сторонников, а значит и френдов. Топовые блогеры это прекрасно знают и, получая письмо о расфренде, радуются пяти новым приходящимся на него по статистике друзьям.

В Твиттере все намного проще, там количество фолловеров постоянно гуляет. Попал автор в заварушку о которой активно пишет — тут же появляется сотня, а то и тысяча читателей. Как только все закончилось — многие отписываются. Конечно, большинство из них останется. Вы же помните — френдинг это лишь способ следить за записями. Но... во всех других соцсетях, кроме Живого Журнала. Возникло это много лет назад из-за слова «друг». Если бы изначально вместо «Добавить в друзья» сервис использовал бы выражение «Подписаться на обновления», мы бы наверняка жили в совсем другом ЖЖ. В этом нет ничего плохого. Живом Журнале не просто «постят», записи продумываются и подготавливаются. Это не просто телефонная фотка или прикольная фраза с atkritka.com, это всегда рассказ, мнение и позиция. Чем длиннее текст, тем больше времени на него тратит читатель, а значит и на автора. Тем серьезнее воспринимается их связь.

До недавнего времени в ЖЖ не было абсолютно никаких механизмов продвижения записи. Это не Фейсбук, где нажав «Like», она тут же появляется у вас и ее видят друзья. Потом кто-нибудь нажмет «Поделиться» и количество просмотров множится в геометрической прогрессии. Здесь любую ссылку нужно было ставить руками и писать к ней свой текст. Согласитесь, такой репост намного ценнее лайка и его нужно заслужить. Более того, существовавшие ранее рейтинги записей учитывали количество перепостов и блогеры понимали, что ставя ссылку, они продвигают автора. Та же ситуация и с френдингом — добавляя кого-то в друзья, вы осознаете, что поднимаете его все выше по количеству подписчиков. Некоторые даже начинают извращаться, не добавляя кого-то, кого нельзя не читать, но следя за ним через RSS, чтобы не дай бог что-то не пропустить. Последнее время владельцы Livejournal пытаются исправить ситуацию, введя кнопки перепоста внутри ЖЖ и в другие соцсети, так же вы теперь не найдете рейтинг блогеров по количеству подписчиков. Он заменен на более сложный по «социальному капиталу».

Вот в такой атмосфере приходится жить авторам Живого Журнала. Ситуация доходит до смешной. Однажды drugoi опубликовал пост про блогера-орангутана, которому дали камеру с возможностью постить фотки в Фейсбук. За год количество подписчиков у обезьяны достигло 77 чысяч человек и сравнялось с френдами Рустема, которых он серьезным трудом собирал в ЖЖ целых десять лет. Еще раз повторю: не расстраивайтесь, аудитория вашего блога все-таки исчисляется скорее десятками тысяч посетителей в месяц, нежели парой сотен постоянных подписчиков.

Два года назад брат одного известнейшего блогера с такой же шикарной шевелюрой, фототехникой, умением пользоваться фотокамерой и даже фамилией, заявил, что будет ходить на абсолютно все митинги и акции, проходившие в Москве. И честно несколько месяцев каждый день держал слово. Казалось бы, успех гарантирован и проверен на брате, более того, Варламов-старший даже пропеарил у себя в блоге близкого родственника. Но идея оказалась провальной — в ЖЖ френдят даже не за содержание, а за позицию. Классные репортажи с митингов оказались невостребованы, читатель не хотел фотографий со всех акций, читателю нужны были именно варламовские фотографии и варламовские подписи к ним. Более того, если раньше в конкуренции топовых блогеров-репортажников побеждал тот, кто первым выкладывал пост о событии, то теперь, зная, что varlamov.ru где-то был, читатель ждет именно его публикации, чтобы именно у него посраться в комментах, даже если в топе уже висит пост от другого автора. Красивая картинка сейчас отходит на второй план — все фотоблогеры кто хотел, научились классно снимать движухи, а вот иметь яркую позицию — нет. Мой блог не так активно собирает подписчиков именно потому, что я выбрал нейтральное отношение ко всему о чем пишу, даже если мне что-то не нравится. Хотя и нейтралитет — тоже позиция, но не сильно востребованная.

7. Страшные ошибки начинающих блогеров

— Первонахи. Поведением очень похожи на фотографирующихся у чужих крутых тачек и исторических мест людей: я и пальма, я и памятник, я и Бугатти Вейрон. Это очень неуверенные в себе личности, пытающиеся хоть таким образом доказать всем свою сопричастность к великому. Хотя бы встав рядом, хотя бы засветив свой ник и аватарку первым комментом у известного автора. Понятное дело, такое поведение не приводит к увеличению френдов. Спустя какое-то время первонахи это понимают, но их место тут же занимают новые.

«Москвичи, хуле». Разновидность первонаха, но уже подкрепленная позицией автора. Несмотря на сотни рассыпаемых подобных комментов в самых читаемых журналах, redshon так и не смог стать сколько-нибудь известным блогером.

— Спам. Сообщения «Посмотрите на мой пост!» в личку или комментом к записи, а так же вставка ваших замечательных фоток и видео в комментарии к другим блогерам не принесут никакого результата — по ссылке никто никогда не пройдет и ролик не посмотрит.

— Быть в каждой бочке затычкой или комменты ради комментов. Прием не по делу комментировать все записи известных блогеров, тоже не работает.

8. Ошибки в ведении блога

— Не относитесь к блогу как к трибуне. Это самая частая ошибка политиков. Блог — не телевизор и подразумевает возможность прямых вопросов автору и его ответы. Самый дичайший пример — Блог Дмитрия Медведева blog_medvedev. На 200 тысяч полученных комментариев за три с половиной года было написано всего 35 реплик.

— Не делайте пост «Придумайте подпись к картинке». Сложно представить что-нибудь тупее. Все прекрасно понимают, что вам просто нечего сказать, а написать хоть что-то в ЖЖ нужно.

— Развод на комменты — скопипастить новость и обратиться к читателям с вопросом «А вы что об этом думаете?» Если ваши френды что-то думают, они напишут об этом у себя в ЖЖ. Добавьте к новости свое мнение, порассуждайте, выскажите несколько мыслей и НЕ задавайте вопроса. Читатели сами начнут с вами спорить или соглашаться.

— Написать поздно. Даже если вы сделали лучшую фотку мокрой выпускницы в фонтане с "Ягой" в руках, то публиковать ее имеет смысл в день после выпускного. Тогда она будет в тренде. Запись о летнем отдыхе в Турции, запощенная осенью будет интересна только вашим родителям. Головы читателей в тот момент уже будут забиты детьми и школой, а не отпуском. Тогда уж отложите пост на конец весны — вам скажут спасибо, за так удачно подвернувшийся перед отдыхом рассказ об отеле.

— Не ставьте на аватарку свою собачку, кошечку и уж тем более ребенка. Это допустимо только в профильных сообществах. Будьте готовы, что кто-то обосрет самое дорогое вам существо на свете. «Это интернет, детка!»

— Не используйте нестандартные шрифты и цвета, если только вы не volochkova_a или sadalskij. Читатели привыкли видеть в своей ленте все единообразно, это удобно глазу.

— Всегда пользуйтесь «катом». Только tema и maxkatz его не используют. Взвесьте раздражение от увиденной простыни во френдленте и вашу необходимость что-то им донести. Читателя всегда можно завлечь внутрь интересным анонсом или фоткой. Да и записи с катом по моему ощущению легче попадают в ТОП, чем безкатные — переход непосредственно на запись лучше для рейтинга, чем ее просмотр в ленте. Это логично, ведь ее могли просто прокрутить не читая, а переход это засчитанное прочтение.

— Не бойтесь френдов и не идите у них на поводу. tema с определенной периодичностью посылает на 3 буквы своих читателей, называя это «утрамбовать почву». Оставшиеся после такого френды — ваши навсегда, а другие вам и не нужны. Такой же позиции придерживается и Наталья radulova: «Это личный дневник, я пишу что хочу... если что-то не нравится — вы знаете где выход». В одном из своих блогов я как-то решил провести эксперимент: начал провоцировать читателей, публиковал по 10 «френдосборов» в день, копипастил адовые вещи, требовал удалить из друзей и сообщал что журнал вестись не будет. За неделю я потерял всего 17% подписчиков.

— Не просите других блогеров о чем-то написать или перепостить, что не подходит под их формат. Именно благодаря соблюдению ими формата блога, они и стали популярны и из-за этой популярности вы сейчас к ним обращаетесь с просьбой.

— Не становитесь заложником своего блога. Как в качестве материала, так и в соблюдении формата. Невозможно писать только о коррупции, невозможно всегда публиковать только «посты века», невозможно и отказать другу (не виртуальному, настоящему) в поиске крови для ребенка. Это всего лишь блог. Один пеарщик крупной компании, полностью посвятив свой личный Твиттер любимой фирме в которой работает, не может себе позволить высказаться про негативные события, о которых все говорят. Его радужные твиты на фоне остальной ленты, обсуждающей допустим наводнение выглядят нелепо.

— Не пишите очень длинных постов. Эта запись — исключение. Вы уже наверняка заметили, что правила для того и созданы, чтобы постоянно нарушаться топовыми блогерами.

— Не пишите посты с текстом из Википедии, лучше дайте на нее ссылку. Пусть вашими в записи будут только фотографии, но это будет выглядеть перед френдами намного более красиво, чем «Лондон — столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Англии, крупнейший город на Британских островах...». Те, кто захотят прочесть Википедию, сделают это сами и без вас.

— Не врите и не приукрашивайте. Однажды, публикуя пост про митинг, я взял данные о количестве участников с сайта организации, его проводившей. Меня вывели на чистую воду за пять минут по моим же фотографиям. Любая ложь в ЖЖ раскрывается за пару дней. Ярчайший пример — запись «O девочке с оторванной рукой, папе по кусочкам, врачах-убийцах и других фантазиях молодой девушки» с более чем 5000 комментариев.

— Не используйте анимированных аватарок. Сейчас это уже дурной тон.

— Не соглашайтесь на первое же предложение запостить ссылку «Вот нашел прикольную мясорубку», если ваш блог не кулинарный. Дождитесь рекламодателя, соответствующего вашей тематике. Такая запись будет оплачена более щедро и не вызовет резкого негатива френдов.

— Не распыляйтесь на автономный блог. Вы потратите массу времени, чтобы разобраться в движке ВордПресса, хостинге, HTML, а главное - в продвижении своего сайта, чтобы его ну хоть кто-нибудь заметил. Практически все известные стендэлоны создавались десяток лет назад (exler.ru, lleo.me/dnevnik, plushev.com, mrmurtazin.com), на них были затрачены масса сил и средств, но большинство их авторов все равно не отказываются от параллельного ведения Живого Журнала. Статистика посещений за день стендэлона блогера sholademi с пятью с половиной тысячами френдов в ЖЖ выглядит стандартно-удручающе. Стоит ли пытаться и вам, чтобы получить ядро аудитории в 0,5 человек?

— Не пытайтесь вести несколько блогов сразу. Это очень тяжело и все равно потом самый успешный из них станет для вас основным, а остальные будут брошены. Если только это не специальный проект, о котором я расскажу в следующей части.

9. Методы продвижения блога

— Если вы считаете, что для успеха блога нужно только хорошо и регулярно писать, вы страшно ошибаетесь. Мой блог на Яндексе полностью повторяет содержимое ЖЖ и не сильно отличается от него по возрасту. За годы он набрал всего 349 френдов. Продвижением блога необходимо заниматься, иначе вы окажетесь пишущим «в стол» непризнанным гением.

— Как-то много лет назад, я завел блог «Виртуал одного тысячника» и раскрутил его до нескольких тысяч френдов. Рассказывал как попадать в топ Яндекса, писать интересно, раскручивать записи, отвечал на вопросы новичков и держал интригу. Некоторые даже думали, что это пишет Артемий Лебедев. Потом признался что я ottenki_serogo и в тот же день получил две тысячи новых читателей из блога «Виртуала».

— Конечно, лучше всего быть известной личностью и заявить, что вы начинаете вести блог. Но рассчитывать на старте больше, чем на 15 тысяч френдов даже если вы Ксения Собчак или Президент России не стоит. Остальную аудиторию вам придется зарабатывать постоянным блогерским трудом.

— Показ своих сисек у Тёмы не принесет вам сколько-нибудь ощутимого прибавления френдов. Френдят не за сиськи. Но они могут привлечь внимание к вашему блогу, если вы опять же известная личность.

— Используйте Твиттер. Разогревайте аудиторию короткими сообщениями и телефонными фотками с события на котором оказались. Заинтересовав их, вы можете рассчитывать на то, что они обязательно заглянут в ваш ЖЖ за полноценным постом. Количество фолловеров практически у любого интересного блогера сравнимо или больше жжшного, эту аудиторию необходимо использовать. Первым это осознал @varlamov во время событий на Манежке. Подсаживайте своих читателей на этот сервис как я, фразой в каждом посте: «Традиционно все происходящее со мной в первую очередь и в ярких красках описывается в twitter». В Твиттере, в отличие от ЖЖ, принято давать ссылки друг на друга — не лишайте себя возможности быть ретвитнутым.

— Пишите во всех своих соцсетях о разном и ни в коем случае не делайте автоматические перепосты. Пусть ваш ЖЖ будет центром, вокруг которого выстроено все остальное, там ваши основные серьезные записи. Мысли и движухи в которых участвуете — в Твиттере. Личные фотки и интересная копипаста — во Вконтакте. Ссылки на понравившиеся публикации и размышления — в Фейсбуке. Блог на английском — в ГуглПлюсе. Во всех соцсетях вы должны показывать разные стороны своей личности. И каждая из них начнет собирать свою аудиторию читателей, которую вы, естественно, будете перенаправлять в жж, когда там будут появляться новые публикации.

— Дублируйте свои посты в профильные сообщества. Написали про собачку — запостите в sobaka_ru. Сделали фоторепортаж — в live_report и так далее. Подписчиков в них намного больше чем у вас, возможно вас заметят новые читатели.

— Встречайтесь в оффлайне на блогерских мероприятиях: играх в боулинг, пейнтболе , кинопоказах, организованных офисом жж встречах. Именно там я завел первые личные знакомства с тысячниками. Поняв, что вы нормальный человек в жизни, они при случае помогут вам в ЖЖ как, например, varlamov.ru помогает maxkatz-у.

На этом, пожалуй, остановлюсь. Боюсь, что пост превысит максимально возможный для публикации в ЖЖ размер. С удовольствием отвечу на вопросы и добавлю в текст ваши замечания.

Если советы оказались полезными — буду рад добавлению во френды.

© Оттенки-Серого 2012



В жж френджу взаимно, подробности тут.
Tags: как стать популярным, новичку в помощь, советы бывалых блогеров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →