Катя (lytdybr) wrote in school_lj,
Катя
lytdybr
school_lj

Сплошной позитив

Мы про троллинг уже с вами в Школе ЖЖ говорили, теперь поговорим про несколько другое. Да и день располагает, среда ведь — маленькая пятница, помните? :) Как вы относитесь к негативным комментариям? Встречали ли вы такие на просторах Сети? Может, и в ваш адрес кто-то такие выпады совершал? Что делать-то с таким?

Никто не будет спорить, что комментарии — это реальный показатель активного блога и интереса читателей к темам, поднимаемым автором этого блога. Как же порой приятно читать положительные комменты, гордиться проделанной работой и знать, что все делаешь правильно и помогаешь людям, просто делясь своими мыслями. Комментарии, как правило, бывают положительными, нейтральными и негативными. Конечно, первые приятнее читать, однако не стоит в этих случаях расслабляться. В любой момент может появиться тот, кто попытается испортить атмосферу в вашем блоге. Отрицательный комментарий является для блогера своеобразной проверкой на прочность, за результатом которой будут наблюдать не только авторы негатива, но и все остальные читатели блога.

Так вот, в какой-то из дней, как гром среди ясного неба, под вашим постом вдруг появляется очень оскорбительный отзыв о проделанной работе, об ошибочном мнении и отсутствии в записи какой-либо важной информации. Или еще что покруче. Как реагировать на такую критику? Удалить? Зачем?! Любая критика — это критика, главное, чтобы она была обоснованна. А блогер должен быть уравновешенным и понимать, что может существовать человек, разбирающийся в определенном вопросе лучше него. Плюс к тому же это неплохой способ взглянуть на недостатки своих работ и кое-что изменить, а кое-чему и поучиться. Это так называемый стимул и дополнительный толчок для мотивации обсуждения в комментариях между пользователями. К тому же, если удалять все негативные комментарии, то блог и его владелец начнут вызывать подозрение и вопросы об адекватности, вы согласны? Да и заработает уважения больше тот, кто будет уважать мнение других и будет открытым для людей.

Практика показывает, что в Сети присутствует часть пользователей, которые критично настроены к любой информации, пусть даже очень качественной и полезной. И это не из-за того, что они против вашего проекта, просто критика — это принцип всей их жизни. Любой отзыв и комментарий на вашем блоге — это всего лишь мнение человека, которое через пару часов может измениться. Отрицательный комментарий через грамотный диалог можно превратить как минимум в нейтральный отзыв. В идеальном варианте критику на блоге следует использовать для завоевания доверия у всех, наблюдающих за диалогом, посетителей вашего блога. В этом случае, любая критика даст возможность продвинуться на несколько шагов к успеху и профессионализму в своей области.

Однако среди отрицательных комментариев иногда всплывают неэтичные выражения. Как реагировать на такие фразы?

Во-первых, притормозите с ответом. Ваша задача успокоиться, иначе не избежать "виртуальных разборок" на глазах у посетителей. Главная задача при ответе на неэтичный отзыв — выдержать спокойный тон. Часто выйти из подобной неприятной ситуации помогает ответ с долей юмора, который разрядит ситуацию и повеселит других читателей. Не стоит ничего объяснять, доказывать и тем более оправдываться. Иначе неприятный диалог может слишком затянуться и отвлечь от более существенных тем и вопросов.


А как вы реагируете на негативные или даже оскорбительные комментарии? Какой комментарий вы, например, посчитаете негативным, а какой — нет? Где, по вашему мнению, эта грань? Расскажите, интересно :)
Tags: общение в ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →