Ада (arcobaleno_ru) wrote in school_lj,
Ада
arcobaleno_ru
school_lj

7 секретов успешных заголовков: как легко привлечь читателя

Этот пост попросила меня написать Катя lytdybr. Откуда я знаю, что предлагаемое работает? Я профессионально изучала блогосферу, это раз. А потом проверила теорию, попав в ТОП-100 блогов Яндекса без какой-либо раскрутки.

Неважно, прокручивают ли ваши читатели френд-ленту или увидели ваш пост в ТОПе либо поисковой выдаче. Одно точно – на заголовок они наткнутся. От того, насколько он интересен, будет зависеть, прочитают ли дальше. Даже самый интересный пост может потеряться из-за скучного заголовка.

Отличный пример умелых заголовков – сайт «Идеономика» (http://ideanomics.ru/). Прямо хотелось кликнуть – грамотно заманивают:

- Кто-то говорит, что вы ошибаетесь? Значит вы все делаете правильно
- Ничего не успеваете? 14 простых решений, которые помогут
- Как быть успешным: 18 советов Ричарда Брэнсона
- Хотите быть предпринимателем? Учитесь паркуру
- Сет Годин: Не давайте людям то, чего они хотят
- Креативный ли вы человек? 7 вопросов для быстрой проверки
- 5 главных ошибок Стива Джобса
- Марк Паркер, Nike: Бросьте читать бизнес-книги!


Заметили общее, да? Перечисления (4 стиля, 5 ошибок, 7 вопросов, 18 советов), вопросы «в лоб» и парадоксальные заявления.

И последнее не случайно.Как писал Джона Лерер, ничто не может заставить мозг сосредоточиться так, как удивление. Вы просматриваете страницу, вдруг – оп-па, 5 главных ошибок Стива Джобса, одного из самых раскрученных гуру бизнеса! Или оп-па, исполнительный директор Nike утверждает, что не надо читать бизнес-книги. Или почему-то надо учиться паркуру, чтобы стать предпринимателем! Мозг удивился, сосредоточился – и ваше внимание уже привлечено. 

Так какие же приемы позволяют привлечь внимание в интернете?

1. Заголовки типа "Как сделать..." "Что делать, если" и т.д.

1а. Еще лучше, если вы добавите "приманку" "Как удобнее сделать...", "Как правильно/быстро/дешево/легко..." Можно идти от противного и формулировать заголовок "Как не надо..."

2. "Советы", "Руководство", "Правила", "Уроки" и т.д.

3. Всевозможные пронумерованные списки: "5 приемов...", "10 шагов...", "8 преимуществ...", "11 принципов".

4. Привлекает внимание и что-то уникальное "Единственный..., который вам нужно знать о/для", "Лучший совет...".

5. Тайны, загадки, секреты (лабиринты, подземелья, сокровища – если они вам хоть как-то по теме :)).

6. Счастье, успех, победа, продвижение, выигрыш, заработок - упомянутые в заголовке притягивают внимание.

7. Необычные комбинации – чем необычнее, тем привлекательнее. "Чему тюлень может научить тренера по шахматам"... Ну ладно, это может и слишком, но "Совет по продажам от 8-летней девочки" - вполне реальная статья.

Все это, разумеется, можно и нужно сочетать. Например, в курсе управления маркетингом в Голландии преподаватель нам зачитывал отдельные главы из книги "Секреты лидерства гунна Аттилы" (тайна и необычная комбинация). А одна из популярных статей в сообществе Harvard Business Review называлась "10 уроков управления от Дона Корлеоне" (нумерованный список и снова необычная комбинация).
В заголовке этого поста я использовала 5 приемов, больше не получилось. :)

Я об этих приемах знаю давно, но все-таки мне было неловко их применять. Как-то очевидно. Как, знаете, пойти на свидание в облегающем платье с декольте и с красной помадой на губах. А вот тут подумала – действует же!

Да и манипулятивного в этом ничего нет. Списки, тайны, правила – это не просто заголовок. Это и соответствующая форма подачи материала. Человек ведется на такие заголовки не просто так, а потому что удобнее читать, воспринимать и запоминать материал списком, необычный ракурс позволяет взглянуть на знакомую ситуацию с другой стороны и т.д. Так что если автор дал себе труд собрать материал, сформулировать и написать так, чтобы было интересно и полезно, да еще и привлек внимание заголовком – браво автору! А уж пошло или элегантно смотрятся декольте, красная помада или заголовок о тайнах бизнеса – зависит не от приема, а от человека.


Tags: как стать популярным, советы бывалых блогеров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →