Катя (lytdybr) wrote in school_lj,
Катя
lytdybr
school_lj

Categories:

Про рабочий график блогера и некоторые тонкости

Сегодня пятница, а потому — пятничный пост. Как вы, наверное, уже догадались — про популярность. Совсем скоро еще несколько топовых блогеров поделятся с вами секретами в рамках Школы ЖЖ, а пока мы еще поискали, что народ пишет по поводу популярности и представляем это на ваш суд.


Сегодня мне хотелось бы обратить ваше внимание на эту статью — вернее, даже не на всю, а на пару ее пунктов, а именно 6 и 8. Если кратко, сказано в них, что труд блогера — самый что ни на есть настоящий труд, кроме того, автор приводит несколько советов, который также могут вам пригодиться. Читаем!

6) Рабочий график

Конечно, он у каждого блогера свой, но в целом можно предложить вот такой распорядок.

Утро: как проснулись, проверка почты, мониторинг утренней посещаемости, проверка твиттера, ответы на ночные комментарии, чтение ридера, поиск темы для новой статьи (неплохо завести блокнотик), комментирование интересных статей.

Обед: мониторинг посещаемости, принятие решения о публикации "срочного" поста (если блог с каждодневной публикуемостью), ответы на комментарии, проверка своих комментариев в других блогах, если есть ответы — второй комментарий-дискуссия. Идеально прогуляться на свежем воздухе и за это время определиться с темой для статьи.

Вечер: форумные баталии, твиттерное стрекотание, активные коммент-дискуссии. В общем, сброс адреналина перед написанием статьи. Потом отключаем все мессенджеры, включаем неназойливую музыку и ставим табличку "Не мешать, я творю!". И садимся писать статью. Это занимает примерно 2-3 часа. За это время надо не только написать статью, но и проверить ее на ошибки, 2-3 раза вычитать на предмет синтаксиса и лексики, да и просто связности. Публикация статьи, публикация анонсов на нее, проверка внимания аудитории к новому материалу. Если нет ляпов — можно идти спать.

И так почти каждый день. О графике ведущих блогеров ходят легенды, но на деле все не так уж плохо. Вот эту статью я пишу уже три часа, но обычно трачу час-два на все, иногда коротюльки пишу быстрее. Мониторинг посещаемости и ответы на комментарии — это еще около часа в день. Мониторинг фона — час-два. Обычно я в сутки трачу на чтение различных статей до пяти часов рабочего времени. Это не только ридер, но преимущественно деловые сайты и различные обзоры и аналитка. Иногда видеоинтервью. Для меня это нормально. А для вас?

Первые статьи даются тяжело и отнимают массу времени, но со временем нарабатывается опыт и некоторые шаблоны. В итоге время на написание уменьшается за счет сокращения различных технических моментов: обработки фото, скорости печати и т.п.

Разумеется, дисциплина в блогерстве необходима. Иногда я плевать хотел на весь этот блогинг, но я встаю, сажусь в кресло и набираю статью. Хороша или плоха она в таком настроении, не важно. Главное — читатель получает свою дозу и сохраняет приверженность блогу. Популярный блог — это не удовольствие, это работа. Удовольствите тут — это слава и популярность, которые слишком хрупки и их так легко утерять.

Попробуйте приурочить работу с блогом к обычным событиям в распорядке: ужину, пробежке, вечернему сексу или походу в кино. Так написание статьи станет чем-то обычным и даже обыденным, как сходить в туалет или помыть руки.

8) Всякие мелочи.

Картинка в статье оживляет ее. Я по своей лени ставлю их редко, но прекрасно знаю, как влияют картинки. Плюс лишний тематический траффик с поисковых систем по картинкам.

Текст в статье стоит разбивать на абзацы в 5-7 предложений. Это представляется глазу законченным блоком, который можно прочитать за один раз.

Сами абзацы надо разделять пустой строкой. Это аксиома, основанная на зрительском восприятии при чтении с экрана. Экран — не книга. А сейчас и книги стали делать с пробелом после абзацев.

Предложения лучше строить из 5-7 слов. Длинные предложения лучше разбить точкой на несколько коротких. Иначе к концу чтения такого предложения первоначальный смысл ускользает.

Обязательно перечитывайте свой текст после публикации. И не в редакторе, а на блоге. Удивительная разница в восприятии и многие косяки вылазят именно при таком чтении. Чем быстрее вы их обнаружите и исправите, тем лучше. Некоторые статьи, особенно мануалы я вычитывал до десяти раз после публикации. И каждый раз находил, что исправить.

Ставьте ссылки. Если на что-то ссылаетесь, добавьте ссылку, где можно получить расширенную информацию. Это повышает ценность вашей статьи, как законченного образца писательского продукта.

Ставьте ссылку на блог во всех социалках и форумах, где участвуете. В профиле, конечно. Но если есть возможность - в подпись. Если есть возможность — ссылайтесь на свои же статьи.

Не ссыте писать топперам на мыло. Это издали мы все такие звезды, а на деле заплывшие жиром добряки, готовые протянуть руку помощи. Вру, но довольно часто письмо находит адресата. Так что ваша просьба о постовом или просто упоминании чего-либо может быть легко исполнена, если вы найдете время ее передать по адресу.

Не срите в комментах топперов. Глупый комментарий вряд ли привлечет внимание. Аналогично с восхвалением и засером топперов в статьях. Ни то, ни другое не возбуждает и, скорей всего, будет проигнорировано.

Избегайте писать "я не уверен, но", "наверно это не так, но", "извините, что я не писал так долго", "извините, не знаю что написать, поэтому" — никого не волнуют ваши извинения. А неуверенность и вовсе раздражает.

Пишите провокационные статьи, но не делайте провокационный блог. Яркие, идущие вразрез с общественным мнением статьи вызывают широкую дискуссию и могут даже послужить скачком для роста блога. Но когда блог состоит только из таких статей - читатель быстро привыкнет и перестанет реагировать как раньше. Идеальны качели: короткий пост - длинный пост, острый пост - занудный мануал. И так далее. Так вы будете доставать до всех слоев своей аудитории. Многие не рекомендуют провокационные статьи на ранних этапах, но это не совсем верно, просто на ранних этапах они, скорей всего, пройдут незамеченными в отличии от реакции уже лояльной широкой аудитории.

Конкурсы, когда у вас 100-150 подписчиков и посещаемость 50 человек в день, скорей всего, провалятся.

Короткие посты вызывают море комментариев. А вот длинные посты, где все разжевано, обычно остаются без них - ибо писать "автор написал все верно" мало кто будет в силу воспитанности и сетевого этикета. Хотите комментариев, оставляйте в статьях предмет для спора или просто делайте ошибки.

Не забываем, что это цитата :)


Ну как вам? Что считаете нужным-полезным?
Tags: как стать популярным, пятничное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →