Category:

SEO оптимизация для блога: LiveJournal

Этим постом я открываю серию общеобразовательных материалов о том, как сделать ваш журнал более привлекательным  для поисковых систем, собрать больше трафика, сделать его более популярным. Начнем с теории. 

Что такое поисковый интент

Поисковый интент  — потребность пользователя, которую он желает удовлетворить, используя поисковую систему. 

Поисковый запрос  — потребность пользователя выраженная текстом. 

Задачей поисковой системы является удовлетворение именно интента пользователя, а не предоставление ответа на поисковый запрос. Задача эта непростая: за одним и тем же поисковым запросом могут быть скрыты совершенно разные интенты для разных пользователей, а иногда даже для одного и того же пользователя. 

Классические примеры:  запрос [вода] может скрывать за собой интент поиска информации для школьного реферата, другой же пользователь этим  запросом может искать бар «Вода» или же компанию для доставки воды в офис. 

Как работают поисковые системы?

Каким же образом поисковые системы решают такую сложную задачу? 

Давайте разберем на примере:

Первый прием. «Показать всё» 

Выдача Google по запросу "вода"  - классический пример неоднозначности поискового запроса
Выдача Google по запросу "вода" - классический пример неоднозначности поискового запроса

Очевидно, что можно вывести в качестве результатов сразу все возможные ответы на запрос и предоставить пользователю определиться с выбором необходимого ответа. 

Разными цветами подсвечены ответы для разных интентов. Красный — информационный компонент. Зеленый — коммерческая потребность доставки воды, Фиолетовый — навигационные результаты с адресами на карте.

Второй прием. «Вероятностная модель»

Считать ли контекстную рекламу результатом поисковой выдачи, вот в чем вопрос
Считать ли контекстную рекламу результатом поисковой выдачи, вот в чем вопрос

Расширение  первого способа ответа и немного более сложная механика   — постараться разделить пользователей на группы и оценить количество желающих получить тот или иной ответ, а значит и вероятность корректности поискового результата. 

В нашей расширенной модели мы считаем поисковым ответом и контекстную рекламу, так как она занимает часть полезной площади ответа поисковой системы. Красный — информационный ответ, Зеленый — коммерческая потребоность, ответом на которую является контекстная реклама, желтый — расширение информационных результатов. 

Третий прием. «Персонализация» 

пример блока персональных рекомендаций.
пример блока персональных рекомендаций.

В этом методе решения поисковая система старается предугадать по имеющимся у неё дополнительным сведениям о пользователе, какой именно ответ он ожидает.  

Самым ярким примером персонализированного ответа можно считать блок товарных рекомендаций на главной странице всем знакомого китайского магазина. Что интересно: блок персонализации может функционировать вовсе без поискового запроса.


Hint: в этом блоке выводятся товары, которые пользователь ранее просматривал, можно многое узнать о человеке, например мне интересны детские игрушки, товары для дома и ремонта и мелкая электроника.

Выводы: Один пост — один ответ

Не стоит ориентироваться на поисковые запросы при создании поста. Старайтесь подумать о том, какую потребность пользователь может удовлетворить с помощью вашей публикации,   кто этот пользователь, каким образом раскрыть тему максимально широко и какие смежные темы могут быть затронуты последующими публикациями. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded